Как торговая война влияет на рынок автомобилей в Казахстане?
Сегодня казахстанцы готовы тратить в среднем 13,5 миллионов тенге на покупку автомобилей. В условиях глобальных экономических изменений, таких как торговая война между США и Китаем, возникает вопрос: повлияют ли эти события на стоимость автомобилей в Казахстане? Глава Агентства мониторинга и анализа авторынка (АМААР) Артур Мискарян в интервью изданию LS отметил, что тарифные обострения между двумя странами в первую очередь направлены на защиту их внутренних рынков, что может не затронуть казахстанский авторынок.
Ситуация на рынке автомобилей Казахстана
По словам Мискаряна, большинство автомобилей и комплектующих поставляется в Казахстан из Китая, Южной Кореи и Европы. Эти страны имеют налаженные логистические связи с Казахстаном, что снижает вероятность возникновения проблем с импортом. Он отметил, что даже если возникнут трудности с поставками из США и ЕС, казахстанцы скорее переключатся на японские, корейские и китайские автомобили, чем столкнутся с дефицитом.
Какова доля китайских автомобилей на рынке?
На сегодняшний день доля китайских брендов на казахстанском автомобильном рынке составляет около 35%. Это подтверждает стабильные поставки автомобилей из Китая, что, в свою очередь, способствует отсутствию предпосылок для роста цен. Медианная минимальная цена автомобилей из Китая составляет 13,1 миллиона тенге, что находится в пределах средних цен по рынку.
Влияние валютного рынка и логистики
Мискарян акцентирует внимание на том, что ситуация на валютном рынке и логистика играют более важную роль в формировании цен на автомобили, чем влияние американских или европейских моделей. Например, в Казахстане по-прежнему остаются автомобили 2023 года выпуска, что указывает на стабильность товарных запасов.
Перспективы роста цен на автомобили
Согласно прогнозам АМААР, маловероятно, что стоимость автомобилей в Казахстане вырастет в ближайшее время. После традиционной январской индексации цен на автомобили ожидается, что они останутся на прежнем уровне. Текущая ситуация на рынке, в частности, стабильные поставки и отсутствие селективных пошлин, позволяют предполагать, что резких колебаний цен не произойдет.
Таким образом, несмотря на международные экономические конфликты, казахстанский авторынок демонстрирует устойчивость. Принятые меры и налаженные связи с основными поставщиками позволяют минимизировать негативное влияние глобальных изменений на стоимость автомобилей в стране.