Домой Финансы Автостраховка в Казахстане: Резкий рост цен шокирует водителей и депутатов

Автостраховка в Казахстане: Резкий рост цен шокирует водителей и депутатов

3
Sale agent deal to agreement successful car loan contract with customer and sign agreement contract Insurance car concept.

Что произошло с ценами на автостраховку в Казахстане?

В последние месяцы в Казахстане наблюдается резкий рост цен на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОГПО). Депутат Мажилиса, Елнур Бейсенбаев, сообщил, что в некоторых регионах стоимость полиса увеличилась до 200%. Это привело к недовольству среди автовладельцев, которые вынуждены искать новые полисы.

Как изменились расценки на страховку в 2025 году?

Если в 2023 году средняя стоимость страховки в Астане составляла 36 тысяч тенге для начинающих водителей, то сейчас она возросла до 112 тысяч тенге. В Алматы минимальная цена полиса составляет 78 тысяч тенге, а в других регионах — около 40 тысяч тенге. Депутат Бейсенбаев подчеркивает, что такие изменения кажутся необоснованными и сильно ударяют по бюджету простых граждан.

Почему новые тарифы вызывают недовольство?

По мнению Бейсенбаева, новые тарифы не только увеличивают финансовую нагрузку на водителей, но и противоречат Конституции. Он отметил, что документ о повышении тарифов был принят без консультаций с профессионалами и представителями водителей, что вызывает справедливую критику.

Что говорит депутат о дискриминации в тарифах?

Бейсенбаев выделил дискриминационные аспекты новых тарифов. При первичном оформлении страховки казахстанцы присваиваются более высокий тарифный класс, тогда как иностранные граждане получают льготный статус с 50% скидкой. Это создает колоссальную разницу в стоимости страховки для местных водителей и иностранцев, что нарушает принцип равенства перед законом.

Как различаются тарифы на полисы?

На практике разница в стоимости полиса может быть значительной. Например, молодой водитель из Казахстана может заплатить 80 тысяч тенге, в то время как иностранец с теми же правами получит скидку и заплатит только 40 тысяч тенге. Бейсенбаев считает, что повышение тарифов на 20-30% было бы более справедливым, в то время как увеличение до 200% может вызвать социальное недовольство.

Что показывают результаты исследований Digital Business?

Редакция Digital Business провела исследование, зарегистрировавшись на популярных страховых платформах, чтобы проверить текущие тарифы для водителей 8 класса. Результаты показали, что средняя стоимость полиса для водителя, который понизил класс после незначительного ДТП, значительно возросла по сравнению с прошлым годом.

Как работает система «бонус-малус»?

Система «бонус-малус» влияет на стоимость полиса ОГПО, основываясь на истории вождения. Чем аккуратнее водитель, тем выше его класс и, соответственно, дешевле страховка. Это означает, что водители, имеющие безаварийный стаж, могут существенно сэкономить.

Пример из практики: разница в стоимости полисов

Рассмотрим два примера. Алишер и Максим, оба по 30 лет с пятилетним стажем вождения, живут в Астане и управляют одинаковыми автомобилями. Максим, который дважды попадал в ДТП, имеет самый низкий класс — «М» и платит 54 044 тенге за страховку. Алишер, не имеющий аварий, относится к максимальному классу — 13 и платит всего 11 029 тенге. Разница в стоимости страховки составляет почти пять раз, что наглядно демонстрирует влияние истории вождения на тарифы.

Что нас ждет в будущем?

С учетом резкого роста цен на автостраховку, водителям Казахстана стоит быть готовыми к новым расходам. Возможно, в будущем правительство будет пересматривать тарифные ставки и обеспечивать более равные условия для всех автовладельцев.