Домой Страна Казахстанские школы внедряют цифровую систему для учета обедов — как это работает?

Казахстанские школы внедряют цифровую систему для учета обедов — как это работает?

1

Что представляет собой новая система учета питания в школах?

В столичной школе №12 прошла успешная апробация новой цифровой системы учета бесплатного питания. Разработанная казахстанской ИТ-компанией BTS Digital, она интегрирована в мобильное приложение «Социальный кошелек» на платформе Egov.kz. Внедрение этой технологии позволяет оформлять обеды школьников без использования карточек и бумажной отчетности, а также осуществлять видеоидентификацию.

Как работает видеоидентификация?

Процесс использования системы прост и быстр. Классный руководитель авторизуется в приложении, после чего на экране появляется список учеников. Учитель сканирует лица детей, и система в режиме реального времени подтверждает их идентичность. Успех идентификации подтверждается зеленым индикатором на экране, а данные сразу передаются в электронную систему. Весь процесс занимает менее одной минуты.

Преимущества новой технологии

Новая система учета питания в школах предоставляет множество преимуществ:

  • Отсутствие очередей перед столовой;
  • Онлайн-доступ к данным для школ и уполномоченных органов;
  • Отсутствие сохранения фото и видео учеников;
  • Не требуется покупка дополнительного оборудования.

Эффективность технологии уже проявилась: за первую неделю пилота было проведено около 160 идентификаций в день, а на вторую — более 210.

Реакция на внедрение системы

Система была презентована Помощнику Президента РК Тамаре Дуйсеновой, которая высоко оценила данную инициативу. CEO BTS Digital Нуртай Абилгалиев сообщил, что компания намерена расширять проект, подключая новые школы и обучая персонал.

Будущее цифровых инициатив в образовании

Внедрение таких технологий в образовательный процесс открывает новые горизонты для улучшения качества и удобства предоставляемых услуг. Система учета обедов — это лишь первый шаг к более широкому применению цифровых решений в образовательной сфере Казахстана.