Как Казахстан наращивает торговлю с Ираном?
Казахстан активно развивает торгово-экономические связи с Ираном, несмотря на существующую геополитическую напряженность. В министерстве торговли и интеграции страны сообщили о росте объемов экспорта в Иран, который за первые четыре месяца этого года увеличился в 5,7 раз, составив $117 миллионов. Это подтверждает стремление Казахстана укрепить свои позиции на иранском рынке.
Географическое преимущество Ирана для транзита
Иран играет ключевую роль как транзитный узел для поставок казахстанской сельхозпродукции в регионы Персидского залива и Ближнего Востока. Казахстан планирует использовать важнейшие порты Ирана — Анзали, Амирабад и Бендер-Аббас — для оптимизации торговых операций. Это позволит не только увеличить экспорт, но и создать новые логистические маршруты.
Альтернативные маршруты для грузоперевозок
Казахстан рассматривает и другие транспортные коридоры, такие как Транскаспийский международный транспортный маршрут через Грузию, а также порты в Китае для доступа к азиатским рынкам. Дополнительно, расширяются транзитные коридоры через Туркменистан и другие страны Центральной Азии, что также поможет улучшить логистику.
Логистическое сотрудничество с Ираном
В рамках сотрудничества с Ираном Казахстан уделяет особое внимание восточной ветке международного транспортного коридора «Север – Юг». Этот маршрут соединяет Казахстан, Туркменистан и Иран, обеспечивая доступ к странам Южной и Юго-Восточной Азии, а также Восточной Африки. Пропускная способность железнодорожной линии Узень – Кызылкая – Берекет – Этрек – Горган составляет 6 миллионов тонн, что способствует эффективной транспортировке нефти, зерна и черных металлов.
Что нового в товарной номенклатуре?
В этом году Казахстан представил новые товарные позиции для иранских партнеров, включая растительное масло, хлопковое волокно, рис, мясо птицы и живых овец. С Ираном подписано 10 коммерческих документов на сумму $92,8 миллиона, что подтверждает активность в сфере бизнеса между странами.
Перспективы железнодорожного и автотранспортного сообщения
Казахстан продолжает улучшать условия для грузоперевозок, устанавливая выгодные тарифы на использование вагонов и контейнеров. Автотранспортные маршруты также активно развиваются, соединяя Казахстан с Ираном через Узбекистан и Туркменистан. Рейсы между портами Актау и Каспиян происходят ежемесячно, что укрепляет морскую логистику.
Каковы планы на будущее?
Казахстан разрабатывает дорожную карту по синхронному развитию восточного маршрута МТК на 2024-2025 годы. Реализация этих планов позволит увеличить пропускную способность до 20 миллионов тонн. Совместные усилия железнодорожных администраций Казахстана, России и Туркменистана также направлены на создание единого логистического оператора для повышения эффективности грузоперевозок.
Казахстан активно внедряет стратегии для расширения своих торговых связей с Ираном. Это включает в себя использование выгодного географического положения Ирана, развитие новых логистических маршрутов и улучшение условий для грузоперевозок. С каждым годом объемы торговли растут, что открывает новые возможности для обеих стран.