Домой Страна Школьники из Казахстана завоевали второе место на чемпионате мира по робототехнике в...

Школьники из Казахстана завоевали второе место на чемпионате мира по робототехнике в США

3

Как казахстанская команда добилась успеха на международной арене?

Команда Tidal Tumble из Уральска заняла второе место в номинации Engineering Excellence Awards на международном чемпионате WAFFLE WPI по робототехнике. Это событие, проходившее в США, собрало более 650 команд из 108 стран, что подчеркивает высокий уровень конкуренции и значимость достижения казахстанских школьников.

Кто вошел в состав команды Tidal Tumble?

В состав команды вошли ученики Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления. В команду входят:

— Серик Алихан
— Таир Уашев
— Беркин Нурымхан
— Сериков Ильяс
— Таир Назар
— Фаррух Торекожа
— Азат Абрахманов
— Сериков Адильхан
— Сейтенов Адлет

Какой проект представила команда на чемпионате?

Проект AquaAeris, разработанный командой, представляет собой устройство, способное производить питьевую воду из воздуха. Эта технология работает на солнечных панелях или ветровых турбинах и может обеспечить до 20 литров чистой воды в сутки с минимальным энергопотреблением. AquaAeris нацелен на решение проблемы дефицита пресной воды, особенно в засушливых регионах.

Какова была реакция международного сообщества на проект?

Разработка вызвала интерес у международных экспертов в области водных технологий и устойчивого развития. Проект не только демонстрирует технические навыки участников, но и отвечает на насущные экологические проблемы.

Как команда попала на чемпионат мира?

Путевка на мировой чемпионат была получена в ходе центрально-азиатского чемпионата Central Asia FIRST Championship, который организовал общественный фонд USTEM Foundation при поддержке Министерства просвещения РК. На этом турнире команда заняла первое место в номинации «Robot Design», что подтвердило их высокий уровень подготовки.

Как это событие влияет на развитие робототехники в Казахстане?

Успех команды Tidal Tumble подчеркивает растущий интерес к робототехнике и инженерному образованию среди молодежи Казахстана. Это достижение вдохновляет других школьников на участие в подобных конкурсах и способствует развитию STEM-образования в стране.