Почему Назарбаев Интеллектуальные школы ограничивают использование смартфонов?
С 1 сентября 2025 года Назарбаев Интеллектуальные школы внедряют ограничения на использование смартфонов. Это решение направлено на повышение концентрации учащихся на учебном процессе и минимизацию отвлекающих факторов. Администрация школ уверена, что отсутствие смартфонов поможет детям сосредоточиться на знаниях, а не на социальных сетях или играх.
Какое влияние гаджеты оказывают на учебу?
По мнению специалистов, использование смартфонов значительно отвлекает студентов. Исследования показывают, что даже выключенный телефон рядом с учащимся может негативно сказаться на результатах IQ-тестов. Это подтверждает и депутат Асхат Аймагамбетов, который считает, что важно создать условия, при которых учащиеся не будут сталкиваться с соблазнами.
Мнение экспертов: что говорят исследования?
Асхат Аймагамбетов ссылается на научные исследования, которые подтверждают, что успеваемость студентов, у которых телефоны находятся вне поля зрения, значительно выше. Он отмечает, что успешные люди проектируют свою жизнь так, чтобы минимизировать количество отвлекающих факторов, и смартфоны — один из основных источников таких отвлечений.
Что говорит о проблеме известный психолог?
Депутат упоминает работу психолога Анджелы Дакворт, автора книги «Grit». Она утверждает, что вместо борьбы с искушениями, лучше создать условия, при которых эти искушения просто отсутствуют. Это утверждение служит основой для введения нового правила в Назарбаев Интеллектуальных школах.
Реакция общества на нововведение
Общество разделилось на два лагеря. Одни поддерживают инициативу, подчеркивая ее важность для формирования эффективной учебной среды. Другие выражают опасения, что запрет на смартфоны может привести к проблемам с коммуникацией и доступом к информации.
Как подобные меры реализуются в других странах?
В мире существуют разные подходы к использованию гаджетов в учебных заведениях. В некоторых странах полностью запрещают использование мобильных телефонов на территории школ, в то время как в других — предлагают специальные «умные» уроки, которые включают технологии в учебный процесс. Казахстанские школы решают следовать примеру, чтобы найти баланс между использованием технологий и необходимостью сосредоточиться на учебе.
Перспективы и дальнейшие шаги
С введением ограничений на использование смартфонов Назарбаев Интеллектуальные школы делают шаг к созданию более продуктивной образовательной среды. Это решение может стать началом более широких реформ в системе образования страны, направленных на повышение качества обучения и снижение влияния гаджетов на учебный процесс.
Что дальше?
Следует внимательно наблюдать за результатами внедрения данного новшества. Важно, чтобы школы не только ограничивали, но и предлагали альтернативные методы взаимодействия и обучения, способствующие развитию критического мышления и самоконтроля у детей.