Как будет проходить модернизация аэропорта?
Международный аэропорт Алматы (МАА) планирует трансформацию в международный авиахаб в течение 25 лет. Проект включает реализацию программы модернизации и развития, разбитой на пять этапов, которые продлятся до 2050 года. В результате ожидается, что пассажиропоток вырастет с 12,5 миллионов до 40 миллионов человек в год.
Какова стоимость проекта и его фазы?
Общий объем инвестиций в модернизацию аэропорта составляет от $1,5 до $1,7 миллиарда. На первом этапе (2025-2028 годы) запланировано использование $362 миллионов собственных средств, что позволит реализовать около 130 проектов.
Что включает первая фаза?
В рамках первой фазы предусмотрены следующие ключевые улучшения:
— Полная реконструкция терминала внутренних рейсов
— Строительство новой рулежной дорожки длиной 4,4 километра
— Реконструкция одной из взлетно-посадочных полос
— Создание современного противообледенительного комплекса
— Обновление VIP-перрона и стоянок для самолетов
— Возведение нового отеля и многоуровневой парковки
Как аэропорт повлияет на экономику региона?
Гокер Косе, президент МАА, отметил, что проект создаст экосистему с логистическим и индустриальным хабом. Алматы станет важным центром экспорта высокотехнологичной продукции, включая микрочипы и фармацевтику. Ожидается развитие мультимодальных грузоперевозок, что создаст новый кластер в регионе.
Рабочие места и экология
В рамках первой фазы будет создано более 1,8 тысячи рабочих мест в строительной отрасли и 550 постоянных вакансий в операционной деятельности. Также предусмотрена шумоизоляция жилых домов вокруг аэропорта, что улучшит условия для местных жителей.
Планы на будущее: что будет к 2050 году?
К 2050 году аэропорт планирует обслуживать 40 миллионов пассажиров в год и увеличить количество стоянок для воздушных судов до 150. Будет работать три взлетно-посадочные полосы и сеть рулежных дорожек, а также логистический центр и аэрокосмическая зона.
Каковы текущие условия на рынке авиационного топлива?
В ответ на вопросы о ценах на авиакеросин, Гокер Косе отметил, что в настоящее время стоимость этого топлива одна из самых низких в Центральной Азии. При этом продолжаются переговоры о повышении регулируемого тарифа.
Аэропорт Алматы, который уже занимает 52-е место по загруженности в Азии, стремится улучшить свои позиции на международной арене. Ожидается, что модернизация не только повысит качество услуг, но и даст мощный импульс экономическому развитию региона.