Что происходит с дорожной полицией в Казахстане?
В Казахстане наблюдается острый дефицит сотрудников дорожной полиции. Заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха на заседании правительства отметил, что нехватка кадров и служебного транспорта негативно сказывается на патрулировании и выявлении нарушений. В результате, например, в Жетысу подросток без прав стал причиной ДТП, унесшего жизни десяти человек.
Причины нехватки кадров и инфраструктурные проблемы
Основная проблема заключается в том, что с 2014 года полиция лишилась полномочий по остановке транспорта для профилактических мер. Это приводит к тому, что водители, даже совершая нарушения, уверены, что их не остановят. В странах с развитой дорожной системой практика профилактических остановок является стандартом.
Другой серьёзной причиной аварийности является некачественная дорожная инфраструктура. Только 12% республиканских дорог соответствуют современным требованиям безопасности. Игорь Лепеха подчеркивает необходимость строительства более 6 тыс. км дорог с четырьмя и более полосами, чтобы улучшить ситуацию.
Какова ситуация с дорожной инфраструктурой?
Состояние дорог в Казахстане оставляет желать лучшего. Проблемы с ямами, выбоинами и недостаточной разметкой создают опасность для участников дорожного движения. Каждый день проводятся проверки состояния дорог, и выносятся предписания акимам и дорожным организациям для улучшения ситуации. За последний год установлено 1 тыс. км ограждений и 11 тыс. дорожных знаков, однако этого явно недостаточно.
Что делать с пешеходными переходами и безопасностью на дорогах?
Наибольшее количество ДТП происходит в населенных пунктах, где отсутствуют регулируемые пешеходные переходы или освещение. В Алматы из 1 901 пешеходного перехода только 169 являются регулируемыми. Это создает опасные условия для пешеходов, особенно для детей и пожилых людей.
Для повышения безопасности на дорогах необходимо создать больше регулируемых переходов и обеспечить их освещение. В Карагандинской области уже установлены комплексы фиксации нарушений, что помогает снизить число случаев, когда водители не предоставляют преимущество пешеходам.
Как МВД планирует решать проблему?
В Министерстве внутренних дел предложили вернуть полицию в состав государственных комиссий по приемке дорог. Это поможет избежать ошибок при проектировании и строительстве новых объектов дорожной инфраструктуры, а также обеспечить наличие достаточного количества парковочных мест.
Кроме того, Игорь Лепеха поднимает вопрос о лицензировании автошкол, что может повысить качество подготовки водителей и снизить количество аварий. За первые полгода 2025 года в Казахстане зарегистрировано 15 698 ДТП, что на 54% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Что дальше?
Ситуация с дорожной полицией и инфраструктурой требует немедленных действий. Увеличение числа сотрудников, улучшение качества дорог и контроль за безопасностью на пешеходных переходах могут существенно снизить количество дорожно-транспортных происшествий и смертность на дорогах. Это станет важным шагом к созданию безопасной дорожной среды в Казахстане.
и открывайте для себя широкий спектр финансовых возможностей
Наша платформа - ваш шанс.
выплат до 500 000$
депозиту до 200%
активов на рынке