Домой Страна Дефицит сотрудников дорожной полиции в Казахстане: причины и последствия

Дефицит сотрудников дорожной полиции в Казахстане: причины и последствия

1

Что происходит с дорожной полицией в Казахстане?

В Казахстане наблюдается острый дефицит сотрудников дорожной полиции. Заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха на заседании правительства отметил, что нехватка кадров и служебного транспорта негативно сказывается на патрулировании и выявлении нарушений. В результате, например, в Жетысу подросток без прав стал причиной ДТП, унесшего жизни десяти человек.

Причины нехватки кадров и инфраструктурные проблемы

Основная проблема заключается в том, что с 2014 года полиция лишилась полномочий по остановке транспорта для профилактических мер. Это приводит к тому, что водители, даже совершая нарушения, уверены, что их не остановят. В странах с развитой дорожной системой практика профилактических остановок является стандартом.

Другой серьёзной причиной аварийности является некачественная дорожная инфраструктура. Только 12% республиканских дорог соответствуют современным требованиям безопасности. Игорь Лепеха подчеркивает необходимость строительства более 6 тыс. км дорог с четырьмя и более полосами, чтобы улучшить ситуацию.

Какова ситуация с дорожной инфраструктурой?

Состояние дорог в Казахстане оставляет желать лучшего. Проблемы с ямами, выбоинами и недостаточной разметкой создают опасность для участников дорожного движения. Каждый день проводятся проверки состояния дорог, и выносятся предписания акимам и дорожным организациям для улучшения ситуации. За последний год установлено 1 тыс. км ограждений и 11 тыс. дорожных знаков, однако этого явно недостаточно.

Что делать с пешеходными переходами и безопасностью на дорогах?

Наибольшее количество ДТП происходит в населенных пунктах, где отсутствуют регулируемые пешеходные переходы или освещение. В Алматы из 1 901 пешеходного перехода только 169 являются регулируемыми. Это создает опасные условия для пешеходов, особенно для детей и пожилых людей.

Для повышения безопасности на дорогах необходимо создать больше регулируемых переходов и обеспечить их освещение. В Карагандинской области уже установлены комплексы фиксации нарушений, что помогает снизить число случаев, когда водители не предоставляют преимущество пешеходам.

Как МВД планирует решать проблему?

В Министерстве внутренних дел предложили вернуть полицию в состав государственных комиссий по приемке дорог. Это поможет избежать ошибок при проектировании и строительстве новых объектов дорожной инфраструктуры, а также обеспечить наличие достаточного количества парковочных мест.

Кроме того, Игорь Лепеха поднимает вопрос о лицензировании автошкол, что может повысить качество подготовки водителей и снизить количество аварий. За первые полгода 2025 года в Казахстане зарегистрировано 15 698 ДТП, что на 54% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Что дальше?

Ситуация с дорожной полицией и инфраструктурой требует немедленных действий. Увеличение числа сотрудников, улучшение качества дорог и контроль за безопасностью на пешеходных переходах могут существенно снизить количество дорожно-транспортных происшествий и смертность на дорогах. Это станет важным шагом к созданию безопасной дорожной среды в Казахстане.

BTC/BUSD
30,624
24H High: 31,026
24H Low: 30,220
+1.07% ↗
ALGO/BUSD
0.1079
24H High: 0.1124
24H Low: 0.1074
-2.51% ↘
Делаем ваши торги удобными
Совершенствуйте торговые навыки
и открывайте для себя широкий спектр финансовых возможностей
Оставьте заявку, чтобы начать зарабатывать уже сейчас!
Хотите увеличить свой капитал в 2 раза быстрее?
Наша платформа - ваш шанс.
Гарантии
Фонд гарантированных
выплат до 500 000$
Бонусы
Бонусы к вашему
депозиту до 200%
Выбор активов
Самый большой выбор
активов на рынке