Какова цель финансирования?
В рамках развития инфраструктуры Казахстана международные финансовые организации, такие как Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР), выделят 800 миллиардов тенге на строительство автодороги «Бейнеу – Саксаульский». Данный проект станет важной частью Транскаспийского международного транспортного маршрута, что значительно улучшит транспортные связи между странами региона.
Что обсуждалось на заседании Координационного совета?
На недавнем заседании Координационного совета под председательством заместителя премьер-министра Серика Жумангарина обсуждались вопросы привлечения финансовых средств для реализации крупных инфраструктурных проектов. Участники совета рассмотрели возможные инвестиции от ЕБРР, МБРР, Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) и Исламского банка развития (ИБР).
Каковы сроки реализации?
Строительство автодороги общей протяженностью 765 км, включая участки «Бейнеу – Саксаульский» и «Бозой – Шалкар», запланировано на ближайший период. Министерство транспорта Казахстана работает над завершением технико-экономического обоснования, после чего начнутся строительные работы.
Какое влияние окажет проект на экономику страны?
Реализация проекта предоставит значительные преимущества для экономики Казахстана. Ожидается, что развитие транспортной инфраструктуры укрепит статус страны как международного транзитного коридора, что, в свою очередь, повысит экономическую привлекательность региона и улучшит условия для ведения бизнеса.
Какое финансирование предусмотрено для других проектов?
Кроме того, Казахстан также получит финансирование от Азиатского банка развития на строительство объездной дороги вокруг Сарыагаша в размере 400 миллионов долларов. Эти средства будут привлечены под государственную гарантию, что подчеркивает серьезный подход правительства к развитию инфраструктуры.
Взаимодействие с другими международными банками
В рамках обсуждений также был затронут проект «Transforming Rail and Connectivity in Kazakhstan», который включает сотрудничество с МБРР и АБИИ по развитию Трансказахстанского железнодорожного коридора. Это позволит не только улучшить транспортные связи, но и повысить уровень логистики в стране.
Какое значение имеет строительство инженерной инфраструктуры?
Обсуждалось и сотрудничество с Исламским банком развития для создания инженерно-коммуникационной инфраструктуры в специальных экономических и индустриальных зонах. Прогнозы Министерства промышленности и строительства указывают на возможный прирост валового добавленного стоимости (ВДС) обрабатывающей промышленности на 6,1% к 2030 году за счет обеспечения необходимой инфраструктуры.
Таким образом, финансирование строительства автодороги «Бейнеу – Саксаульский» и другие инфраструктурные проекты являются важными шагами для Казахстана в направлении экономического роста и развития. Реализация этих инициатив позволит значительно улучшить транспортную доступность и повысить инвестиционную привлекательность страны.
и открывайте для себя широкий спектр финансовых возможностей
Наша платформа - ваш шанс.
выплат до 500 000$
депозиту до 200%
активов на рынке