Домой Страна Старые иномарки из России: угроза для рынка Казахстана?

Старые иномарки из России: угроза для рынка Казахстана?

1

Что происходит с таксопарками в России?

В России намечается массовая распродажа старых иномарок, что связано с новыми ограничениями для таксопарков. С марта 2026 года они смогут сдавать в аренду и перерегистрировать только автомобили, произведенные в России. Это приведет к значительному количеству выставленных на продажу автомобилей, которые могут оказаться на рынке соседнего Казахстана.

Импорт автомобилей из России в Казахстан: статистика и тенденции

Согласно данным министерства промышленности и строительства Казахстана, за первое полугодие 2025 года в страну было импортировано 5,1 тыс. легковых автомобилей из России, что более чем в два раза превышает показатели аналогичного периода предыдущего года. Новые автомобили в основном производятся в России, а б/у — ввозятся физическими лицами.

Правила ввоза и регистрации автомобилей

При импорте автомобилей в Казахстан необходимо учитывать ряд правил. Каждый автомобиль должен иметь электронный паспорт, выданный уполномоченным органом России. Без этого документа органы дорожной полиции не могут зарегистрировать транспортное средство. При этом важно проверять юридическую чистоту автомобилей перед покупкой.

Риски от поступления старых автомобилей на рынок Казахстана

Приход старых автомобилей из России может привести к серьезным последствиям. Как предупреждает «Қазақстанның автокөлік одағы» (ҚАО), такие машины могут увеличивать количество ДТП, усугублять экологические проблемы и создавать заторы на дорогах.

Почему старые иномарки не будут привлекательны для казахстанских покупателей?

Автомобили из таксопарков чаще всего имеют высокий пробег и интенсивно использовались, что делает их менее интересными для казахстанских покупателей. В большинстве случаев такие машины находятся в лизинге или обременены долгами, что также затрудняет их продажу.

Мнение экспертов о ситуации на авторынке

Глава Агентства мониторинга и анализа авторынка (АМААР), Артур Мискарян, считает, что опасения по поводу массового поступления старых автомобилей в Казахстан беспочвенные. По его словам, большинство из них уже будет списано или продано на вторичном рынке в России.

Как защитить казахстанский рынок автомобилей?

Мискарян указывает, что защита рынка должна основываться на соответствии транспортных средств техническим регламентам, а не только на стране их происхождения. Он предлагает рассмотреть возможность введения ограничений на ввоз автомобилей старше 7-10 лет.

Ситуация с возможным поступлением старых иномарок из России в Казахстан требует внимания как со стороны государственных органов, так и со стороны самих покупателей. Необходимо помнить о рисках и принимать взвешенные решения при покупке автомобилей из-за границы.

BTC/BUSD
30,624
24H High: 31,026
24H Low: 30,220
+1.07% ↗
ALGO/BUSD
0.1079
24H High: 0.1124
24H Low: 0.1074
-2.51% ↘
Делаем ваши торги удобными
Совершенствуйте торговые навыки
и открывайте для себя широкий спектр финансовых возможностей
Оставьте заявку, чтобы начать зарабатывать уже сейчас!
Хотите увеличить свой капитал в 2 раза быстрее?
Наша платформа - ваш шанс.
Гарантии
Фонд гарантированных
выплат до 500 000$
Бонусы
Бонусы к вашему
депозиту до 200%
Выбор активов
Самый большой выбор
активов на рынке